Очень скучная тема. Но часто спрашивают. Так что немного капитанства.
Почему так вышло?
Потому что формат записи кино для игр не канает. Он подходит для катсцен, но не подходит для квестов, геймплейных диалогов, развилок, и т.п.
Для чего вообще нужен формат?
Совершенно точно не для того, чтобы написать сценарий игры.
Чтобы писать, формат не нужен. Его нет у прозы: роман, рассказ - условные понятия, измеряемые "на глазок". Его нет у стихов: белый стих, рифмованная проза, 100500 вариантов рифмовки сонета...
Поэтому, если вас от написания сценария для игры останавливает только то, что вы не знаете как пишутся сценарии игр, у вас проблемы. Вы, видимо, и не хотите ничего писать.
(Николай Дыбовский, например, все свои игры пишет на бумаге А4 шариковой ручкой. И про формат никого не спрашивает)
Формат нужен не для того, чтобы писать, а для команды.
Собственно потому же самому существует киношный формат. Чтобы огромной куче других людей было удобно работать с одним и тем же документом. Это экономит время. Там, где в производстве контента (кино, игры) задействовано множество людей, скорость становится критически важным параметром.
Поэтому закономерным вопросом будет не "какой формат у сценариев игр", а "в каком формате сценарий нужен этой конкретной студии, этому конкретному разработчику, этому конкрутному проекту".
Excel и Word
Большинство разработчиков для сценария игры используют Excel и Word.
Word для общей истории, lore и вообще больших кусков прозаического текста.
Excel для квестов, диалогов, описаний всего, чему нужно описание.
Это справедливо для любой платформы и жанра. Так пишут и мобилки/социалки, и ААА. Как пишут инди, черт его знает - каждый в меру своей фантазии, наверное. Я пишу в Excel и Word.
Почему Excel?
(Это тоже постоянно спрашивают)
1. Потому что он есть у всех. У каждого на компе, ноуте или планшете. В гуглодоках.
2. Потому что с экселевской таблицей квестов (с диалогами, описаниями, ремарками к действию) кроме сценариста работают геймдизайнеры, локализаторы, звукачи...
Как писать сценарий в Excel?
Так, как это удобно вам и команде на каждом отдельно взятом проекте. Серьезно, у меня под каждый проект новая, отличная от других таблица.
Это, к примеру, Message Quest, поэкранный сценарий:
Просто, как 5 копеек. Тут только та инфа, которая нужна мне и команде. Документ существует чисто для структурализации материала.
А вот внутриигровые боевые тексты (диалоги и подсказки) будут написаны совершенно иначе. Там будет упор на локализацию + ремарки для включения анимаций, проигрывания звуков и пр. Не покажу, потому что в Message Quest пока нечего показывать, а Skyforge нельзя. Но как будет чо, конечно, велком.
Если наскребу чужие примеры документации, тоже покажу. Видела вариант сценария в Excel у Мэри ДеМарли с Deus Ex на одном из GDC Vault'ов, но не могу найти теперь (( Еще видела сценарий Night of the Rabbit тоже в Excel, и совершенно не похож ни на ДеМарли, ни на мой.
У каждого свой формат под свой проект. Все это подчиняется сугубо практическим целям, имеющим мало общего с творческими порывами.
Квесты в Excel
Вот болванка для социальной игры "Пираты. Сундук мертвеца". На каждый ивент мы делали новую таблицу с уникальной нумерацией.
А вот болванка для социальной игры "Райский Сад".
Никакого сценарного формата в компьютерных играх нет.
Имеется ввиду, такого, как в кино, где выверено все вплоть до кегля.Почему так вышло?
Потому что формат записи кино для игр не канает. Он подходит для катсцен, но не подходит для квестов, геймплейных диалогов, развилок, и т.п.
Для чего вообще нужен формат?
Совершенно точно не для того, чтобы написать сценарий игры.
Чтобы писать, формат не нужен. Его нет у прозы: роман, рассказ - условные понятия, измеряемые "на глазок". Его нет у стихов: белый стих, рифмованная проза, 100500 вариантов рифмовки сонета...
Поэтому, если вас от написания сценария для игры останавливает только то, что вы не знаете как пишутся сценарии игр, у вас проблемы. Вы, видимо, и не хотите ничего писать.
(Николай Дыбовский, например, все свои игры пишет на бумаге А4 шариковой ручкой. И про формат никого не спрашивает)
Формат нужен не для того, чтобы писать, а для команды.
Собственно потому же самому существует киношный формат. Чтобы огромной куче других людей было удобно работать с одним и тем же документом. Это экономит время. Там, где в производстве контента (кино, игры) задействовано множество людей, скорость становится критически важным параметром.
Поэтому закономерным вопросом будет не "какой формат у сценариев игр", а "в каком формате сценарий нужен этой конкретной студии, этому конкретному разработчику, этому конкрутному проекту".
Excel и Word
Большинство разработчиков для сценария игры используют Excel и Word.
Word для общей истории, lore и вообще больших кусков прозаического текста.
Excel для квестов, диалогов, описаний всего, чему нужно описание.
Это справедливо для любой платформы и жанра. Так пишут и мобилки/социалки, и ААА. Как пишут инди, черт его знает - каждый в меру своей фантазии, наверное. Я пишу в Excel и Word.
Почему Excel?
(Это тоже постоянно спрашивают)
1. Потому что он есть у всех. У каждого на компе, ноуте или планшете. В гуглодоках.
2. Потому что с экселевской таблицей квестов (с диалогами, описаниями, ремарками к действию) кроме сценариста работают геймдизайнеры, локализаторы, звукачи...
Как писать сценарий в Excel?
Так, как это удобно вам и команде на каждом отдельно взятом проекте. Серьезно, у меня под каждый проект новая, отличная от других таблица.
Это, к примеру, Message Quest, поэкранный сценарий:
Просто, как 5 копеек. Тут только та инфа, которая нужна мне и команде. Документ существует чисто для структурализации материала.
А вот внутриигровые боевые тексты (диалоги и подсказки) будут написаны совершенно иначе. Там будет упор на локализацию + ремарки для включения анимаций, проигрывания звуков и пр. Не покажу, потому что в Message Quest пока нечего показывать, а Skyforge нельзя. Но как будет чо, конечно, велком.
Если наскребу чужие примеры документации, тоже покажу. Видела вариант сценария в Excel у Мэри ДеМарли с Deus Ex на одном из GDC Vault'ов, но не могу найти теперь (( Еще видела сценарий Night of the Rabbit тоже в Excel, и совершенно не похож ни на ДеМарли, ни на мой.
У каждого свой формат под свой проект. Все это подчиняется сугубо практическим целям, имеющим мало общего с творческими порывами.
Квесты в Excel
Вот болванка для социальной игры "Пираты. Сундук мертвеца". На каждый ивент мы делали новую таблицу с уникальной нумерацией.
А вот болванка для социальной игры "Райский Сад".
Те же яйца, вид с боку, но отличия есть. Например в Райском Саду НПС мог говорить при взятии квеста и при сдаче. А в Пиратах только при взятии. В Пиратах была уникальная подсказка на каждый квест, а в Райском Саду были типовые, подставляемые геймдизайнерами при настройке.
И вот в таких нюансах всё дело, когда составляете таблицу для своего проекта. Какие у вас квесты? Сколько в них этапов? Как происходит взятие/сдача квеста? Есть ли там диалог? И так далее.
Если все это нужно локализовывать, имейте это ввиду при составлении таблицы. Если надо озвучивать - тоже. В каком формате вы будете это распечатывать для актеров? Как и где будете писать для них ремарки? Учитывайте все нужды продакшна, когда думаете о том, как записать в формате сценария великолепный сюжет своей игры, первоначально написанный хоть на глиняных табличках.
Как узнать, с каким форматом сценария будет удобно работать команде?
Спросите их. Покажите ваш привычный формат. Спросите, какая информация нужна им для их работы. Придумайте как впилить все это так, чтобы было быстро и удобно всем. Просят писать катсцены в киношном формате, с Courier New и столбиками диалогов по центру - пишите так. Просят в виде таблицы Excel - вы знаете, что делать.
Удачи вам с вашей игрой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий