понедельник, 24 июня 2013 г.

Welcome to Carnival

Действительно ли игры так похожи на кино, как мы (я) привыкли думать?
Наткнулась на альтернативную точку зрения, которая меня весьма заинтересовала:
Игры - не кино
Это статья с Канобу, где говорится, что современные игры (Биошок Инфинити как самый яркий референс) немало взяли от парков аттракционов, в частности принцип диорам.


Диорама - это картина или ряд картин, которые наблюдает реципиент и которые доносят до него некую информацию. В парке развлечений это выглядит как сценки, которые мы видим справа и слева, когда едем на тележке по туннелю. В игре это выглядит как анимационные сцены, которые наблюдает игрок, проходя мимо. Может остановиться и посмотреть, может пропустить, не может взаимодействовать.

На сегодняшний день это один из самых распространенных способов передачи сюжета. Но если мнение, что принцип диорам несовершенен. Статья по ссылке, к сожалению, на английском, но это же нам не помешает, правда?

2 комментария:

  1. Максим Ерёменко24 июня 2013 г. в 06:34

    Это потому что Инфините - игра про рельсы, в самом буквальном смысле слова. Как и БФ3, например - сюжет которого, при всей клюкве, вызвал нешуточные эмоции лично у меня.

    На Inside Social была похожая статья, в которой социальные игры сравнивались с игровыми автоматами: http://www.insidesocialgames.com/2011/01/24/pinball-and-social-games/

    В моем сознании совершила маленький сдвиг, в то время. Я до сих пор считаю эту аналогию достаточно справедливой - со всеми вытекающими.

    Мне кажется, в "диорамах" нет ничего плохого - строго наоборот: я, как заплативший 40 долларов за игру владелец крутого игрового ПК хочу, чтобы меня "прокатило" на аттракционе. Чтобы радостные крики, слезы из глаз на крутых поворотах и легкая дрожь в ногах по завершении. К тому же, как достаточно занятой по жизни человек, я вообще не готов тратить 40 часов своего времени на поиски "сюжета" в мирах-песочницах.

    Поэтому диорамы просто следуют принципу WНSIWYG - и это очень круто, для меня, как покупателя и для создателей игр тоже. Не надо требовать нолановской глубины от очередных трансформеров :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. таки да, никто и не ругает. Даже дядя со статьей на гамасутре в общем-то не призывает отказываться от диорам. Он просто думает, как сделать их реальнее и живее.

      В любом случае диорамы лучше роликов, имхо, потому что в роликах восприятие игрока резко меняется с "я сделал, я увидел", на "Персонаж сделал, персонаж увидел", а это не наш путь ниндзя )))

      Удалить