среда, 26 июня 2013 г.

Что такое сценарист геймдева?

Внезапно в моем мире совпали два события - подготовка к докладу на Сильверкон на тему "Место сценариста в команде разработчиков" и пост на ДТФ некоей Елены Агаповой: dtf.ru/forum/combo.php?id=390276#m390276.

Я немножко в бешенстве. Пост нытья, пессимизма и ругани в адрес русского геймдева собрал +51 / -6 лайков (что очень много для ДТФ), в то время как мои посты о профессиональных мероприятиях и докладах по сабжу собирают стабильно +N / -N лайков, где N редко превышает десятку. Коллеги объясняют это плохой кармой ДТФа как такового и вообще склонностью русского менталитета поныть и пожалеть себя лишний раз в сочетании с нелюбовью к самосовершенствованию и вообще каким бы то ни было усилиям.

Суть конфликта в том, что многие на ДТФ считают, что сценарий и сценарист игре и команде разработчиков не нужен. Эти же люди любят рассуждать на тему глубокой жопы, в которой находится русский геймдев. И в обоих пунктах эти люди целиком и полностью ошибаются.


Сценарий необходим везде. Истории пронизывают нашу жизнь, мы общаемся историями, живем в них, любим их. Это раз.

Сценарист - душа команды и хранитель вижна. Сценарист выразит красивым русским языком механику, придуманную геймдизайнером, так, чтобы игрок ее понял. Сценарист даст референсы и объяснения художникам - да, за визуалку отвечает арт-лид, но сценарист отвечает за соответствие визуалки вижну. Сценарист обкатает функционал, созданный прогерами, вдоль и поперек, находя все новые грани применения самой обычной трансмутации. Сценарист, также как и остальные члены команды, трудится над тем, чтобы дать игроку фан - и в сэттинге, и в событиях, и в текстах. Это два.

Русский геймдев в отличие от русского кинематографа, например, вовсе не в жопе, а скорее на подъеме. Социальные (и мобильные) игры давно уже перешагнули примитивный уровень ферм в один клик. Там создаются клевые истории и не менее клевые антуражи, сложные механики, глубокие стратегии, потрясающий арт. Какой будет ваша игра, зависит только от вас. Не надо самим занижать себе планку и оправдывать собственную лень несуществующей жопой (Про ММО и прочая я не говорю. Мы поговорим обо всех жанрах по чуть-чуть на ФантАссамблее). Это три.

Пф. Я пишу все это не на ДТФ, чтобы не влезать в срач, а пар выпустить надо. Велком ту дискашн.

6 комментариев:

  1. Собственно, да. Женщина, видимо, склонна к демонстрациям и удачно привлекла к себе внимание скучающих отцов отечественного игростроя.

    Во-первых, непонятна заявка про "наш Планескейп". У нас - у нас - уже есть свой "Мор. Утопия" и свои "Вагнеры" - например! - дался нам этот Планескейп? В плане текстов и историй отечественная индустрия сделала свой вклад в мировую копилку.

    Во-вторых, ситуация, когда сценарии и сценаристы никому не нужны - она прямое следствие развития индустрии до 2008 года. Когда было очень много вот таких "творцов", которые стремились создать "игру мечты", основанную на супер-мега-сценарии.

    В результате отечественный игрострой cдох. И уж теперь такие вот "творцы" никому не уперлись.

    С социалками и мобильными играми, по которым Елена так легко проехалась, напротив, началось возрождение нашей индустрии. Только теперь люди учатся делать в первую очередь ИГРЫ, а потом уже - сюжеты и т.п.

    Да, работа сценариста очень важна, но игра - это математика, в первую и главную очередь. С плохой математикой самый лучший сценарий ни черта не сделает.

    Пост достаточно интересный вышел, да, лакмус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна про математику. Если игроки потонут в крафте из-за дурацких расчетов, ивент они не пройдут, какой бы там ни был захватывающий сюжет.

      Вот потому я, в отличие от Елены, и хочу прокачаться до полноценного геймдизайнера. Не потому что жизнь такая злая и работа требует разных навыков и видов деятельности, а потому что это в конечном счете позволит мне рассказывать свои истории в играх так, как я хочу (механика), и так, как их смогут воспринять игроки наилучшим образом (расчеты, аналитика).

      Удалить
  2. В целом скажу так.
    На DTF сидят и пишут тролли. Остальные там не сидят, остальные работают )

    Так что релакс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том, что туда новички заходят. а их, вместо того, чтобы вдохновлять, гасят.

      Удалить
    2. Не надо туда ходить:) Ресурс давно умер, ничего полезного в нем не проскакивает:)

      За возмущение - большой респект. Редкий человек нынче действительно пытается качаться что бы что-то, а не потому что заплатят больше.

      На поднятую тему той гражданки можно ответить очень и очень просто: нафига она нужна, если я и без нее продам? Just business, nothing personal.

      Удалить